Полное наименование школы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 1"
Краткое наименование школы МКОУ "Варгашинская средняя школа № 1"
Полное наименование школы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 1"
Краткое наименование школы МКОУ "Варгашинская средняя школа № 1"
Гордость и богатство школы – ее учителя. В школьном коллективе 67 педагогов. Высокий уровень профессионализма, творческий подход к делу, заинтересованность в результатах, уважение коллег и выпускников отличают педагогов первой школы. 34% имеют отраслевые и ведомственные награды. Знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» награждены 9 педагогов, знаком «Отличник народного просвещения» - 4, грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации - 10.
Школа - участник регионального конкурса «Лидер инноваций в образовании». Внесена в реестр «Лучшие общеобразовательные учреждения РФ».
Коллектив школы в 2010 году награжден Почетной грамотой Курганской Областной Думы за значительный вклад в воспитание подрастающего поколения и осуществление программ развития образования, получивших признание населения Курганской области.
В 2017г. коллектив награжден дипломом номинанта региональной премии «Трудовое знамя единой России» в номинации «Лучшее предприятие».
Школа является базовым учреждением по организационно-методической и технической поддержке образовательных учреждений Варгашинскогорайона, центром территориального школьного округа, ресурсным центром по профориентационной работе в районе.
На региональном уровне учреждение реализует сетевые инновационные проекты «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание для всех», «Развитие интеллектуальной одаренности детей посредствам игры в шахматы».
Современные школьники реализуют свои возможностив соответствии со своими интересами. На уровне среднего общего образования реализуется обучение по пяти профилям: физико-математическому, биолого-химическому, социально-гуманитарному, социально-экономическому, информационно-технологическому.
Школа создана 13 декабря 1926 года, как массовая школа I ступени.
В 1939 году школе присвоен статус средней.
В 1975 году построено современное 4-х этажное здание.
С 2000 года школа является региональной экспериментальной площадкой.
С 2002 года в школе осуществляются предпрофильная подготовка и профильное обучение.
С 2013г. Варгашинская школа №1 является образовательным комплексом, в состав которого входят два филиала: Лихачевская основная и Варгашинская начальная школы. Общая численность школьников – 865 человек.
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Плюсы
1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
Минусы
1. Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
2. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
3. Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.
Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
Семейное образование
Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
Плюсы
1. Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
2. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
3. Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.
Минусы
1. Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
2. Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.
Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.
Самообразование
В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.
Экстернат
Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.
Плюсы
1. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
2. Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.
Минусы
1. Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
2. Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.
Очно-заочная форма обучения
Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.
Концепция Программы развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики в области образования, с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования, среднего полного общего образования, Концепцией модернизации российского образования, с Уставом школы.
В национальной образовательной инициативе отмечается, что «важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы».
Современная педагогика опирается на ряд концептуальных подходов к воспитанию подрастающего поколения, что также учтено при разработке данной программы. Так, педагогический коллектив определил, что понимать под успешной личностью обучающегося – ребёнок, гармонично развивающийся и достигающий положительных результатов в саморазвитии. Потенциал на начало реализации программы для создания условий по воспитанию деятельной, социально-адаптированной, здоровой личности, получившей качественное образование, в школе имеется. Следует отметить, что в учреждении созданы условия для развития детей с ограниченными возможностями. Параллельно с созданием равных возможностей по развитию обучающихся перед педагогическим коллективом поставлены задачи – качественное преобразование учебно-воспитательного процесса, внедрение инновационных технологий в методическую работу, реализуясь, как самообучающаяся организация и совершенствование организационно-управленческой сферы.
Первоочередные меры в ходе реализации программы развития – это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий, а затем усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.
В национальной образовательной инициативе определяется цель образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.
Поэтому для создания образа современной успешной школы необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.
При реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Предоставление качественного образования, в том числе для детей с ОВЗ.
2. Обеспечение возможности для развития, саморазвития и самореализации личности обучающихся.
3. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
4. Развитие кадрового потенциала – повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
5. Развитие имиджевой составляющей образовательной организации.
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимается способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики и динамичного развития социальных отношений.
Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.
К настоящему времени школой накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие виды деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.
Таким образом, необходимо создать такие условия пребывания ребенка в школе, чтобы ему хотелось не только просто учиться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих учителей, быть успешным.
Конечно, ключевой фигурой школы является учитель, который должен уметь выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность обучающегося и обладающего ИКТ-компетентностью.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.
Организационная составляющая инфраструктуры школы направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и обучающегося, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. На среднесрочную перспективу образовательная организация будет нацелена на создание ситуации «успеха» для всех участников образовательных отношений.
В связи с этим на высоком уровне должна быть материальная составляющая школы – это и обеспечение доступа педагогов к различным Интернет ресурсам, что позволит усилить методическую работу; и повышение качества сервисного обслуживания здания школы, что приведёт к обеспечению физической и психологической безопасности участников образовательных отношений.
Руководствуясь основными направлениями государственной политики в области образования, опираясь на имеющийся опыт работы в школе, проанализировав сложившееся положение в школе – результаты учебной деятельности, воспитательной работы, организации дополнительного образования в школе, взаимодействия с социальными партнёрами, определена основная идея концепции данной программы развития – создание в школе атмосферы общего успеха, позволяющей каждому участнику образовательных отношений самореализоваться, почувствовать себя частью единого коллектива.
1. Обучающиеся получат качественное образование и возможности успешно самореализовываться как в стенах школы, так и вне ее, включая систему дополнительного образования.
2. Педагоги повысят свою профессиональную компетентность, используя в своей деятельности передовые педагогические в частности инновационные технологии.
3. Родители будут удовлетворены условиями, созданными для обучения и воспитания их детей, здоровьесберегающей средой, а также внутришкольным климатом, созданной атмосферой «успеха».
Миссия школы
Воспитать успешного ребенка, умеющего само реализоваться и быть востребованным в современном обществе.
Модель выпускника
Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:
• умение ставить реалистичные жизненные цели и быть способным их достигать;
• способность сохранить и развить свое физическое, психическое и нравственное здоровье;
• способность к творческому созиданию своей личной жизни на основе общечеловеческих ценностей;
• владение навыками общения, построения межличностных отношений;
• обладание высокой познавательной мотивацией;
• умение логично мыслить, принимать обдуманные решения;
• готовность к осознанному выбору профессии, к участию в политической жизни общества, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
• обладание адекватной самооценкой.
Цель программы – Оптимизировать управленческие процессы для повышения качества образования, направленного на формирование социально успешной личности обучающихся и повышение имиджа школы
Задачи программы:
1. Обеспечить уровень качества образования, соответствующий требованиям ФГОС общего образования.
2. Обеспечить сопровождение образовательного процесса посредством совершенствования материально-технических, и организационно-методических условий.
3. Создать условия для повышения профессиональных компетенций педагогов, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)».
4. Создать условия для формирования у обучающихся положительного отношения к приоритетным жизненным ценностям.
5. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей.
6. Создать благоприятный психологический климат для активного сосуществования и жизнетворчества всех участников образовательных отношений.
7. Повысить качество организации взаимодействия школы с образовательными и социокультурными организациями п.Варгаши.
Ожидаемые результаты:
1.Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования для 100% обучающихся.
2. Увеличение доли обучающихся, включенных в систему внутришкольного дополнительного образования.
3.Обновление инфраструктуры ОО и оснащение учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФЗ-273, ФГОС НОО ОВЗ, НОО, ООО, СОО, СанПиН, Приказа Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.
4.Увеличение доли педагогов и администрации ОО, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по программам дополнительного профессионального образования, по реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, НОО, ООО и профессионального стандарта педагога.
5.Увеличение доли педагогов, транслирующих свой педагогический опыт на муниципальном, региональном, федеральном уровне.
6. Организация работы школы для педагогов «Путь к мастерству».
7. Увеличение доли обучающихся со сформированным ценностным отношением к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
8. Увеличение доли обучающихся со сформированной правовой и нравственной культурой.
9. Увеличение доли обучающихся, включенных в исследовательскую и проектную деятельность.
10. Увеличение доли обучающихся, участвующих и занимающих призовые места в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д. различной направленности на муниципальном, региональном, федеральном уровне.
11. Гармонизация внутришкольного климата, формирование единого школьного коллектива, нацеленного на достижение успеха.
12. Удовлетворенность участников образовательных отношений системой деятельности и отношений в школьном сообществе.
13. Увеличение доли родителей (законных представителей), включенных в формы активного взаимодействия со школой.
14. Расширение перечня социальных партнеров ОО.
15. Повышение престижа школы в муниципальной и региональной системе образования.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie