Используя словестно-наглядный метод, мы поднимали причины, по которым ребенок не может чувствовать себя счастливым в семье. Практические задания «Ромашка», «Ассоциации», «Я вижу на картине» помогли осознать нравственные ценности семейных отношений.
Творческим этапом занятия стало коллективное дело – «строительство» «Дома счастья», крепкого, надежного, теплого дома, где тебя любят и ждут. Каждый ученик подготовил свой «кирпичик» этого дома, на котором он рисовал свою модель счастливой семьи. Пока шла работа, мы беседовали, делились своими мечтами о будущем, о том, какой станет их «счастливая семья». Мечты такие разные: иметь много сыновей, вечером встречаться за большим столом или разговаривать сидя на диване, путешествовать со своими детьми, гулять с питомцем, жить в двухэтажном доме, всем вместе заниматься спортом, праздновать новый год, радовать друг друга, спрятать свою семью за толстыми стенами от разных бед…
Занятие подошло к концу, каждый кирпичик занял свое место, и мы получили свой «Дом счастья». Пусть пока мы только рисуем и мечтаем, но очень хочется, чтобы эти мечты исполнились, и ребята смогли создать мир, где царят любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.